Понедельник, 29.04.2024, 17:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Низяева Ольга Владимировна

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психологов

–Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

– Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что  он хуже других.

– Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на  любые вопросы ребенка.

– Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

– Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими         сверстниками, но и со взрослыми.

– Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

– Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

– Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

– Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

– Не добивайтесь успеха силой.

– Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.

– Признавайте право ребенка на ошибки.

– Помните, ребенок относится к себе так,  как относятся к нему взрослые.

– Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Если Ваш ребенок застенчив…

  • Главное, никогда не говорите ему об этом, и другим не позволяйте упрекать: «Ну, чего ты стесняешься?» — и тому подобное. Если вы внушите ребенку, что он действительно застенчив, исправить положение будет труднее.

  • Разговаривая с учителем, не приклеивайте своему ребенку — этот ярлык: «Знаете, он у меня такой застенчивый…».  К сожалению, для учителя плохие способности и застенчивость часто означают одно и то же. Лучше скажите: «Мой ребенок не сразу привыкает к новым людям». Подумайте, как сказать.

    Пусть ваш ребенок почаще общается с детьми младше его

  • Здесь у него будет возможность проявить себя, действовать с позиции авторитета. Уважение и восхищение младших придадут ему уверенность. Если он сам интуитивно выбирает себе окружение из младших детей, не мешайте ему и не задавайте бестактных вопросов: «Почему ты все время играешь с малышней? Где же твои ровесники?».

  • «Пик» застенчивости приходится на процедуру знакомства с новыми людьми. И не надо пользоваться именно этой ситуацией для того, чтобы привить ребенку социальные навыки и умения: «Ну, поздоровайся же с тетей! Скажи ей, как тебя зовут».

  • Почаще приглашайте домой других детей, берите их с собой в кино, на прогулки. Вашему сыну или дочери легче будет завести друзей, если вы все вместе возьметесь, например, испечь пирог. Конечно, это очень хлопотно, можно представить, во что превратится ваша кухня. Но пользы это принесет намного больше, чем если вы будете повторять то и дело мучая себя и ребенка: «Ну, почему ты такой застенчивый… Поздоровайся же с тетей!»

Рекомендации родителям пятиклассников

Уважаемые родители!
В ваших руках сделать период адаптации  своего ребенка к школе менее болезненным.
Вот несколько рекомендаций:

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами ; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.
3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.
5. Принимайте участие в жизни класса и школы.
6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.
7. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.
8. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку.
9. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
10. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.
11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.
12. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…»

Рекомендации родителям старшеклассников

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ.
Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее. Чем короткое изречение. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Распределенное заучивание лучше концентрированного, лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Как запомнить большее количества материала.
1. Составить план работы
2. Просыпаться пораньше и посвящать утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал.
3. Для лучшего усвоения материала желательно повторить его 4 раза:
Просмотр материала – общая ориентировка;
Выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
Повторение наиболее существенных фактов;
Составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему.
4. Изучать материал желательно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего.
5. Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 мин. занятий, 10 мин. – перерыв.
6. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, в начале вспомнить, и обязательно кратко записать все, что вы знаете по этому вопросу.
7. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью и подробно рассказать родителям, друзьям – это поможет лучше усвоить материал, снять стресс.
8. Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номер на листочке и тянуть, как на экзамене.
9. Пересказывать материал перед зеркалом. При этом следите за своей позой, мимикой, жестами, голосом. Ваша речь, весь ваш вид должен выражать уверенность в себе и своих знаниях.
10. Приходить на консультации с собственными конкретными вопросами. Это позволит вам “залатать дыры”.

  1. Оставить один день перед экзаменам на то, чтобы повторить планы ответов .Что делать, если устали глаза.

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если у ребенка устали глаза, значит, устал и организм и ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Чтобы глаза отдохнули нужно выполнить два любых упражнения: посмотреть попеременно вверх – вниз (25 сек.), влево – вправо (15 сек.) написать глазами свое имя, отчество, фамилию попеременно фиксировать взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом на листе бумаги (20 сек.) нарисовать квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону.
Как поддержать работоспособность.
Необходимо:
– чередовать умственный и физический труд.
– делать гимнастические упражнения, отдавая предпочтение кувыркам, стойке на голове, т. к. усиливается приток крови к клеткам мозга Береги глаза, делай перерыв каждые 30-40 минут
– минимум телевизионных передач!!!
Как можно поддержать ребенка в период экзаменов?

Как можно составить план работы? Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаме­национных билетов надо знать или сколько задач решить. По­том прикинем, сколько у него есть на это времени. Вычтем один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятель­ства. Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий слу­чай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже мож­но разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего четыре билета, а это задача вполне посильная. Этот план мож­но написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.
Дети часто стараются выучить весь объем материала сразу, при­чем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь явля­ется неэффективным. Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает 7 + 2 единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информаци­ей, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.
Вот наиболее простой способ заучивания учебного материа­ла. Сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или би­лета. Затем ребенок выучивает по отдельности каждый пункт пла­на и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.
Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму до­суга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также нужно делать корот­кие перерывы каждые 45—60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, по­говорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.
Для нормального самочувствия и хорошей работоспособно­сти ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и бес­покойными. В состоянии утомления работоспособность снижа­ется, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами

Компьютерные дети

 Компьютерная зависимость – это болезненное состояние, влекущее за собой нарушение психологических и поведенческих функций. Она проявляется как у детей, подростков, так и у взрослых.
Определить зависимость можно так: если отношения к игре контролируются (человек пришел, поиграл и ушел), то все в порядке; если вместо запланированного часа – играет несколько напролет, значит – это проблема.
Если лишить возможности играть, начинается депрессия. Дети забрасывают учебу, спорт, живое общение и в конце концов перестают принадлежать себе.
Как не стать игроманом?
– Не позволять ребенку заигрываться в одну игру ;
– Контролируйте время у компьютера;
– Больше разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его впечатлениями, акцентируйте внимание на впечатлениях от событий реальной жизни. Тогда он сам поймет, что жизнь вокруг него более интересна, чем поверхностные впечатления от компьютерного мира.
Что делать, если ребенок стал зависимым?
– Ругань, нравоучения, запреты не помогут. Ребенок будет действовать назло.
– Забрать компьютер – настроите его против себя.
– Поговорите о своих чувствах и опасениях.
– Посещение кружков, секций, тренировок, курсов.
– Развивать разнообразные интересы, больше заниматься ребенком.
Как обезопасить свое чадо?
– Установите компьютер не в детской комнате, а в общей, чтобы можно было следить, для чего он используется.
– Попросите объяснить, показать как действует Интернет.
– По возможности ненавязчиво общайтесь с ним во время “путешествия в сети” . Это поможет выяснить, чем он занимается в данный момент.
– Приучите его показывать вам все, что ему причиняет какие-либо неудобства при общении В Интеренете, или вызывает сомнения, страх.  Объясните, что:
– нельзя оставлять людям из Интернета свой домашний адрес, номер телефона, школы.
– нельзя встречаться с новыми друзьями, не сообщив взрослым.
– нужно покинуть чат, если беседа принимает угрожающий характер.

 Информация к размышлению! 
Если ребенок днями и ночами сидит за монитором, психологи советуют прежде поискать корни проблемы в семье. Возможно, родители больше заняты своими делами, поэтому ребенок стремиться уйти от переживания по поводу невнимания взрослых в виртуальный мир.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
    • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;
    • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха;
    • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами;
  2. Слушайте своего ребенка: он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
  3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
  5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает.
  8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
  10. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов; 7-8 – до 3; 9-11 классов – до 4 часов. Сравните, на сколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе.
  11. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
  12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ?

Неуспеваемость – недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Знания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству.

Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания. Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.

Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи “почему”, чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей – все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения. Огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности.

Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становиться школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой.

С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место – уголок для занятий; занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д.

Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению.

Такова профилактика неуспеваемости. Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении.

Если же эта профилактика соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию.

Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка - плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий. Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: «Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь», «На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь» и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: «Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?». Задача родителей – разъяснить ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию.

Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда у ребенка нет четкого и правильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей. 

 Подготовка домашних заданий

(на заметку родителям)

  1. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток
  2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу
  3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой
  4. Помогайте ребёнку в выполнении д/з только в том случае, если он в этом нуждается
  5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он д/з вообще не сделает, чем сделаете его вы
  6. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з
  7. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома
  8. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что вам ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий

Тест-игра «Какой Вы родитель?»

Попросите членов своей семьи отметить те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (0 баллов)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! (1 балл)
  4. И в кого ты только уродился (лась)? (2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  6. Ну на кого ты похож(а)? (2 балла)
  7. Я в твоё время…(2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник(ца)! (1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  10. О чём ты только думаешь? (2 балла)
  11. Какая ты у меня умница! (1 балл)
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1 балл)
  13. У всех дети как дети, а ты… (0 баллов)
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! (0 баллов)

 Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять больше ему внимания, прислушивайтесь к его словам.

Рекомендации психологов для родителей учащихся, сдающих ЕГЭ и ГИА

Первый совет для родителей - раз уж Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) для выпускников 11 класса и Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) для выпускников 9 класса неизбежны, то постарайтесь не накручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников и девятиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, где выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остаётся только волноваться за своего ребёнка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна для учащегося, поскольку ему, кроме всего прочего необходима ещё и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребёнком, что именно ему придётся сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придётся потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребёнком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъёма, хорошо знакомые – в часы спада.

  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребёнку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

  • Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребёнку будет интересно знать ваше мнение на этот счёт (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребёнку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребёнку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.

  • Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребёнок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник или девятиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Если ваш ребёнок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Вход на сайт
Поиск