I. Общие сведения.
Урок по теме «Раздельное написание не с деепричастиями» в 7 классе.
Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5–9 классов / авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2006).
Количество часов по учебному плану –136, общее количество часов в неделю-4.
Учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Г. Граник, Н. А.Борисенко, Г. Н. Владимирская [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Граник.- М. Мнемозина, 2013.
II. Цели урока:
Образовательные:
-обобщение и систематизация знаний о правописании не с другими частями речи;
-познакомить учащихся с правилом правописания не с деепричастиями;
-определять слитное и раздельное написание деепричастия с не;
-формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к русскому языку.
Развивающие:
-развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
-привитие интереса к теме через необычные приёмы на уроке русского языка.
III. Задачи:
-систематизировать и обобщить правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи;
-путём применения приёма аналогии выявить правило написания частицы не с деепричастиями;
-совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки;
-проверить на практике орфографическую зоркость нахождения изученной орфограммы;
-продолжить работу над формированием навыка выделения главного.
IV. Планируемый результат.
Предметные:
-знать орфограмму «Не с деепричастием»;
-уметь правильно писать не с деепричастиями.
Личностные:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
-уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение.
Познавательные УУД:
-уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;
-уметь систематизировать материал, полученный на уроке, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
- . Тип урока: урок открытия новых знаний.
- . Межпредметные связи: русский язык и литература.
VI. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; доска.
VII. Ресурсы.
Основные: Учебник: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительные: Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Г. Граник, Н. А.Борисенко, Г. Н. Владимирская [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Граник.- М. Мнемозина, 2013;
листы самоконтроля, презентация к уроку.
VIII. Образовательные технологии: личностно- ориентированная, игровая, технология уровневой дифференциации обучения, групповая, индивидуальная работа, компьютерная технология.
|